Нужно ли прогревать двигатель зимой?

В холодное время года многие владельцы авто задают вопрос: надо ли прогревать двигатель зимой?

И если надо, то как правильно: стоя на месте, или трогаясь и потихоньку двигаясь?

Конечно же, всех волнует, как реагирует на это мотор – один из самых дорогостоящих  механизмов автомобиля.

Многие приводят, казалось бы, логичный довод, о том, что двигатель не предназначен для работы в холодном состоянии, и если начать его эксплуатировать, не прогревая, то будет увеличиваться его износ. Однако если, вы прогрели мотор пару минут и  плавно начали двигаться , без резких рывков, то двигатель прогревается быстрее и начинает работать в оптимальных режимах раньше, чем при разогреве на холостом ходу.  Не давайте максимальную нагрузку при движении хотя бы один километр пути, и этого будет вполне достаточно!

У непрогретого автомобиля плохо переключаются передачи, из-за повышенной вязкости трансмиссии. Это еще один аргумент в пользу плавной езды без рывков в начале пути.

А мифы о повышенном износе мотора тянутся с «карбюраторного» прошлого, когда непрогретый до определенной температуры двигатель просто глох при любой попытке тронуться с места.

 Современные агрегаты не нуждаются в таком длительном прогреве, как их карбюраторные собратья – пару минут вполне достаточно для прогрева масла и смазок при температуре до минус 10о. Конечно, если вы подготовили автомобиль к зиме, и залили в него зимнее (с высоким индексом вязкости) масло хорошего качества.

Если мороз сильнее, то, скорее всего, стекла автомобиля замерзли, и придется подождать, пока они прогреются: для этого лучше всего включить печку после нескольких минут прогрева самого мотора и счистить лед и снег.

Нужно учитывать еще и тот факт, что на холостом ходу двигатель быстрее загрязняется сам и выделяет большее количество выхлопных газов, в которых немалое содержание опасных химических веществ.

На ходу не рекомендуется прогревать карбюраторные и турбо-дизельные двигатели. Дизельное топливо становится вязким на морозе и хуже распыляется форсунками. Поэтому используйте зимнее топливо, чтобы избежать проблем. Если вы владелец именно такого автомобиля, то выбирайте «золотую середину», прогревайте минут 5 и начинайте движение без резких  рывков на 2000 оборотах пока температура двигателя не станет 90 градусов. На современных моделях дизельных автомобилей уже в базовой комплектации установлены так называемые «подогревочные котлы», которые начинают свою работу в первые секунды после запуска и убыстряют прогрев.

Как итог, можно ориентороваться на температуру "за бортом" следующим образом:

- до 0 градусов достаточно минуты прогрева

- от 0 до -10 около двух минут, этого времени достаточно для прогрева технических жидкостей

- от - 10 до -20 время прогрева 2-3 минуты, но важно так же очистить и разморозить стекла автомобиля, для этого может понадобиться больше времени.

- При -20 рекомендуем сидеть дома с чашкой горячего чая :-) ну или греть автомобиль 5 и более минут.

Помните, что в холода легко может разрядиться аккумулятор, и машина даже не заведется, что делать в таких случаях мы раскажем в следующий раз.


 Желаем вам безопасных и теплых поездок, 

ваша команда Автоэкспертов

Нет комментариев
Добавить комментарий