Ремни безопастности - для чего они нужны?

Сегодня мы расскажем вам о ремнях безопасности, для чего от нужны, какие они бывают и о чем могут рассказать при проверке б/у автомобиля перед покупкой.

Во многих странах согласно Правил дорожного движения необходимо использовать ремни безопасности не только для водителя и сидящего рядом с ним пассажира, но и для людей, едущих сзади.
Детям в возрасте до 12 лет положено пользоваться детским автокреслом. Даже если ребенку исполнилось 12, но ростом он ниже 150 см, не нужно пренебрегать этим правилом. Ведь в кресле ребенок сидит выше, и это помогает избежать давления ремня на его шею и серьезных травм при ударе машины.
Ремнями безопасности начали пользоваться в начале 50х годов прошлого столетия, когда количество ДТП со смертельным исходом возросло настолько, что автопроизводители вспомнили об идее полувековой давности французского изобретателя Густава Дези Лебе - именно он первый предложил использование таких ремней в автомобилях.
Конструкцию ремней всё время совершенствуют – она не только должна быть удобной для человека, но и охватывать тело так, чтобы надежно фиксировать его полностью, а не какую-либо одну его часть.
В начале 60х годов применяли статические ремни, с двумя ремнями - поясным и диагональным, они защелкивались замком возле бедра. На старых моделях многих марок такие ремни еще установлены. Правильность их настройки проверяют, просовывая два пальца между ремнем и грудью – больше туда не должно помещаться.
Сейчас ремни имеют инерционную катушку, которая отматывает обратно на бобину излишки ленты. При резком выдергивании ленты, а также в аварийных ситуациях (например, при кренах или резких ускорениях) катушка фиксирует ремень безопасности. Кроме того, такие ремни намного удобнее, и все большее количество людей стало пристегиваться, тем самым сократив число пострадавших в аварии. Но такой комфорт имеет один недостаток – большая свобода позволяет занимать пассажиру практически любую позу, даже наклонятся. И при неожиданно возникшей аварийной ситуации инерция действия ленты может быть большой настолько, что приводит к травмам.
В ремнях есть ограничители усилия и если удар очень сильный, как при лобовом столкновении, то он может растянуться сильнее, чем необходимо для смягчения «мертвой хватки» ремня и человек может достать до панели приборов, даже если сработали подушки безопасности.
Поэтому усовершенствование ремней продолжается до сих пор. Есть системы, которые натягивают ленту по сигналу радара или датчика ускорения. Как только опасная ситуация миновала и ускорение пришло в норму, ремни сами ослабляют натяжение.
Противники использования ремней безопасности, как правило, выдвигают два аргумента: если машина загорится, из нее сложно выбраться, будучи пристегнутым. На самом деле, при столкновениях машины загораются только от сильных ударов – настолько сильных, что остаться в живых при таком не возможно, не зависимо от того, пристегнут человек или нет.
Второй аргумент – я езжу аккуратно, за 20-30-40 лет – ни одной аварии. Это здорово, но все ли участники движения также аккуратны? Если причиной аварии станут не ваши действия, то это не означает, что вы от них не пострадаете.
Многочисленные краш-тесты свидетельствуют, что при лобовом столкновении правильно пристегнутый водитель имеет в 2 раза больше шансов выжить и избежать тяжелых травм.
А если автомобиль переворачивается при аварии, то риск выпасть через разбитое боковое стекло возрастает у не пристегнутого пассажира в 5 раз.
Современные автомобили имеют очень пологие (покатые) лобовые стекла. К сожалению, при встречном ударе геометрия полета человеческого тела с заднего сидения такова, что ударяясь о лобовое стекло, люди ломают себе позвоночник в шейном отделе, а это - травма, не совместимая с жизнью. Поэтому, сидя на заднем сидении пристегиваться также важно. Несмотря на то, что статистика свидетельствует о меньшей на 40% вероятности травмирования пассажиров сидящих сзади – вы ведь не хотите попасть в эти 40%?
Пристегнутый водитель при аварийной ситуации управляет автомобилем, а не пытается удержаться за рулем при резких разворотах и ударах.
Лямки ремня достаточно широкие, чтобы равномерно распределить нагрузку на тело. Они сделаны из полиэстра и могут в некоторой степени растягиваться, чтобы ослабить хватку ремня. Во время хаотичных движений неуправляемого автомобиля, человека не кидает по салону, и вероятность получения политравмы намного ниже.
А как же подушки безопасности? Пристегнутому человеку они смягчают удар. Если говорить о не пристегнутом, то удар может даже усилиться – ведь тело летит навстречу подушке и, к сожалению, очень часто пролетает выше неё.
Кроме того, при опрокидывании подушка может и не сработать, а лямки ремня защитят в любых ситуациях.
В авариях, произошедших из-за превышения скорости, 9 человек из 10 погибших были не пристегнуты. Так что, решайте сами.

Безопасность на б/у автомобилях.
Покупая б/у автомобиль, нужно внимательно отнестись к проверке ремней и подушек безопасности. Производитель дает гарантию на пиропатроны и указывает периодичность их замены в руководстве по эксплуатации.
Если вы покупаете машины без експерта, вам будет сложно разобраться - был ли автомобиль в аварии. А ведь восстанавливая машину после ДТП, владельцы , как правило, хотят побыстрее ее продать и не тратят денег на замену подушек и приведение в порядок ремней безопасности. Косвенным признаком того, что машина могла побывать в ДТП, являются излишняя явно заметная потертость ремня в одном или нескольких местах. Кроме того, произведя комплексный осмотр автомобиля, хороший автоэксперт по многим, иногда едва заметным, параметрам, сможет определить, был ли данный автомобиль в аварии, даже если в компьютерной базе были стерты данные об этом.



Нет комментариев
Добавить комментарий