Дизель или бензин? - Вот в чем вопрос!

    Бывает, что клиентам сложно определиться какую марку или модель выбрать.

    Есть некоторые мифы и убеждения на тему того, каким, например, должен быть первый автомобиль.

    Иногда уже определившись, будущий автомобилист сталкивается со следующим выбором: дизельный или бензиновый двигатель. К нам обращаются с вопросом: какой же лучше?

    У каждого авто есть свои особенности и нюансы. Именно поэтому мы решили сделать цикл заметок о конкретных "муках выбора".


    Стартуем на примере авто Kia Soul, что же лучше: дизель или бензин .

Рассмотрим стоимость на новое авто из салона: на данный момент дизельная версия стоит от 487550 UAH. Бензиновая в свою очередь от 401800 UAH. Оба варианта комплектуются  механической коробкой передач.

Основные технические характеристики автомобиля

Двигатель

1.6 MPI

1.6 Diesel

Мощность, (л.с./об/мин)

124/6300

128/4000

Коробка передач

6MT/6AT

6MT/6AT

Тормоза передние

вентилируемые дисковые Ф280х26

вентилируемые дисковые Ф280х26

Тормоза задние

дисковые 262х10

дисковые 262х10

Тип двигателя

бензин

дизель

Подвеска передняя

типа Мак-Ферсон

типа Мак-Ферсон

Подвеска задняя

типа CTBA - полузависимая пружинная

типа CTBA - полузависимая пружинная

Топливный бак, л

54

54

Масса снаряженного автомобиля, кг

1359/1392

1462/1482

Максимальный крутящий момент, (Нм/об/мин)

155/4850

265/1900 - 2750

Макс. скорость км/ч

182/177

180/177

Тормозной путь ненагруженного автомобиля (с АБС) со 100 до 0 км / ч, м

35,5

35,5

Время разгона от 0 до 100 км/ч

11,3/12,5

11,2/12,2

Городской цикл

9,5/10,5

6,5/7,5

Смешанный цикл

7,3/7,9

5,2/6,0

* Расход топлива при постоянной скорости 90 км/ч, л/100 км

6,1/6,3

4,5/5,2

Минимальный клиренс, мм

150

150

* Расход топлива может меняться в зависимости от характера вождения автомобиля
* Расход топлива не является эксплуатационным и определен в результате проведения цикла испытаний


Как видим по данным с сайта продавца дизельный двигатель потребляет  на 3л. меньше топлива в городском цикле. Да и за городом явно "утирает нос" бензиновому двигателю.  При этом крутящий момент у него 265Нм. "Хм,"- думаете вы, "и что же это значит?" А значит это то, что достаточно плавно отпустить сцепление и машина практически на холостых оборотах сама поедет за счёт  «тяговитости» дизеля. Так же дизель дарит вам очень бодрый старт.

Кажется, что выбор очевиден. Но не все так гладко и просто нужно учитывать множество нюансов и  факторов.

Вот некоторые из них :

1 «Новые дизеля» прихотливы к качеству топлива - нужно ответственно подходить к выбору заправки, ведь не качественное топливо может повлечь за собой дорогостоящий ремонт.

2 Дизель стоя на месте никогда не прогреется, а если ваша работа находится в 10 минутах езды, то вы и вовсе можете не дождаться тепла от вашего питомца.

3 ТО обходится в разы дороже бензинового собрата.

4 Для ремонта дизеля требуется спец.стенды и оборудования. Что влечет за собой не маленькую цену.

5 аспект — экономичность. На каждых 100 километрах можно выгадать порядка 30% топлива (например, 3 литра), что оправдывает более высокую первоначальную стоимость авто уже через 2 года (при годовом пробеге около 30 тыс. км экономия составляет порядка 25 тыс. грн. в год, правда, из этой цифры нужно вычесть 2—2,5 тыс. грн. лишних затрат на сервис). Стоят ли эти преимущества описанных выше проблем — решайте сами. Но подумать однозначно нужно.


Пару слов про бензин:

1 Прост в ремонте и обслуживании

2 Можно установить газ

3 НЕ так прихотлив к топливу как дизель (не имеет зимнего и летнего варианта)

4 Быстро прогревается.

5 Машина изначально на бензине дешевле на 85750 грн.


 А что же могут сказать те, кто уже обкатал свой авомобиль Kia Soul (взято с форумов):

"Езжу на дизеле. По сравнениею с бензином - двигатель более "громкий". Но мне это "дыр-дыр-дыр" нравится, так что на любителя. Дизтопливо есть не на всех заправках. Зато очереди обычно к колонке нет. Летом было даже приятно объезжать желающих заправиться бензином."

"Езжу 1 год пробег 88000 2011 года,комплектация МИД дизель 1.6, машиной доволен на все сто, по трассе едет 210 км/ч легко."

"Детали автомобиля удобно размещены, какие-либо замены не проблематичны. Но производитель реально обманывает по поводу расхода бензина (также как и бортовой компьютер), минимум на 1,5 - 2 л занижает расход при любой езде. Езжу газ-бензин, расход на бензине - 9 на 100 км, газ - 10,5 на 100 км. ГБО у меня стоит BRC 4-го поколения, езжу 5 лет, советую. А расход на дизеле как раз соответствует норме. Ходовая рассчитана на наши "украинские дороги", до 100 тисяч ею вообще не занимался. Единственное, на 65 тисячах поменял стойки стабилизаторов ("украинские дороги"). 2 раза был в серьезной аварийной ситуации, порог и стойки отлично себя показали. Пройдено уже больше 140 тисяч, а зазор клапанов не замерял ни разу. Проблем с двигателем нет. Шустрая машина как в городе, так и на трассе. Удобна для езды за городом, позволяет клиренс."

Больше отзывов можно почитать на сайте autoria, например. 


Что же касается б/у автомобилей Kiа Soul - на данный момент нельзя сказать, что есть четкое разграничении в цене на дизельные и бензиновые. На многих бензиновых двигателях установленно ГБО. Очень важно смотреть на состояние автомобиля в целом: кузов, двигатель, ходовая и салон - все оценивается в комплексе. Ведь по большому счету автомобиль, это некий конструктор, где кузов - основа, а остальное можно "доукомплектовать". Но конечно, каждому покупателю хочется купить самый лучший вариант, как говорят "что бы сел и поехал". Еще и по низкой цене. А каждый продавец - хочеть максимально выгодно продать свой товар, часто закрывая глаза на его "недостатки". Мы для своих клиентов оцениваем соотношение цена/качество, общее состояние авто и наличие альтернатив на рынке, но окончательный выбор всегда остается за вами.  


Обзор подготовил ассистент автоэксперта Антон Войтенко.



Нет комментариев
Добавить комментарий