Вождение автомобиля в дождь. Интервью с Сергеем Довгоборским.


Ольга: Здравствуйте друзья! С вами авто Серж и рубрика «Леди за рулём» (видео-версия интервью на нашем YouTub-канале). Сегодня погода нас не балует солнышком, дарит нам дождик. Этому мы решили посвятить наш выпуск, и будет два отделения. Первое - на что следует обратить внимание за рулем в такую погоду, когда дождь, слякоть или туман. Второе - стоит ли смотреть автомобиль перед покупкой в дождь, и если всё-таки нет другого варианта, как смотреть в дождливую погоду.

 

Осмотр авто в плохую погоду

 

Сергей: Начну с осмотра автомобиля в дождь. Я не рекомендую это делать, убедился на собственном опыте.

Во-первых, ты спешишь, чтобы не намокнуть, невнимательно всё смотришь. Во-вторых, под каплями не видно сколов, вмятин ну и плюс ко всему такое тусклое освещение, тоже влияет. Посмотрел недавно машину Санта Фе. Так глянул (в дождь) - вроде бы классно. А на следующий день глянул…. Ну, там плюс-минус 100 тыс. добавилось. Поэтому не рекомендую! Лучше сделайте паузу. Подождите день-два и смотрите в сухую хорошую погоду.

 

Ольга: - А если нет такого варианта? Только сегодня, именно в дождь посмотреть нужно. Как тут быть?

 

Сергей: Тогда лучше заехать на мойку, там где есть хорошее освещение или на СТО. Взять микрофибру или тряпки специальные для протирки машин. Протереть насухо и осматривать сухую машину. Т.е. главное правило - осматривать сухую машину.

 

Езда на автомобиле в дождь: нюансы

 

По поводу вождения в такую погоду - обязательно надо быть внимательным. Потому что когда начинается первая морось, выхлопные газы ложатся на асфальт и это создает пленку. Если вы на лысой резине - это вообще каток получается.   Даже на нормальной резине всё равно тормозной путь гораздо длиннее, поэтому надо быть внимательным.  

 

Ольга: Я правильно понимаю, если говорить простым женским языком, машина дольше тормозит? Т.е. я нажимаю на тормоз. Расстояние от момента, как я нажала на тормоз, до того момента, когда она остановится, увеличивается?

 

Сергей: Конечно. Затормозить нужно заранее и более плавно. Надо просто помнить: начинается такая погода,   идёт этот первый дождик - нужно быть бдительным и притормаживать. Вплоть до того, что ты сам едешь и просто пробуешь притормозить, чтобы увидеть, как получится.

 

Ольга: У меня есть такой страх - что в дождь дорога скользкая, или в гололед… Я начну тормозить, машина просто станет неуправляемая. Так это? Насколько это правда и относится ли это к дождю?

 

Сергей: Доля правда в этом есть. Если плохая резина, изношенная, понятное дело, машину может кинуть как в сторону, так и раскрутить. Из собственного опыта - когда у вас полноприводная машина и стоит разная резина, например, «зима» спереди, сзади «лето», это плохо. Меня так развернуло на трассе на 180 градусов. Не очень быстро ехал, 60-70 км/час, просто был поворот.

 Это не шутки, лучше не экономить, а  покупать нормальную резину.

 

Ольга: Если мы говорим о езде в городе, где скорость автомобиля от 60 до 80 км/час. Здесь при торможении на мокрой дороге есть риск, что машину уведет в сторону или нарушится управление машиной. Насколько в принципе безопасно водить такую погоду?

 

Сергей: Опять-таки всё зависит от резины. Если резина хорошая, новая, пригодная к эксплуатации, то безопасно, просто тормозной путь будет длиннее. А если резина старая….

 Или допустим АБС.   Авто будет ехать прямо, а если АБС нет, т.е. заблокируются колёса, то ее может кинуть в юз и унести даже на скорости 80 км в час.

 

Ольга: Если у нас мокрая, скользкая дорога, главное помнить о плавности торможения и о безопасной дистанции?

 

Сергей: Да все верно, заранее притормаживать. Оптимальная скорость движения по такой погоде - 60-80, 40-80 по городу.

 

Ольга: У меня лично такой вопрос – когда дождь, особенно дождь с туманом, а в машине куча осветительных приборов: противотуманки, фары, фонари. Чем пользоваться, что включать?

 

Сергей: Я тебя заставляю даже днем в солнечную погоду ехать с включенным ближним светом. Соответственно в дождь, либо в плохую погоду – обязательно включать ближний   свет или туманки.   В новых машинах уже есть дневной свет. Но если его нет, то обязательно нужно включать ближний. Не экономьте на лампочках. т.к. это в первую очередь ваша безопасность и всех участников дорожного движения.

 

Ольга: Я правильно понимаю, когда машина едет с включенным светом – ее просто лучше видно?

 

Сергей: Конечно! Если фары не горят в такую погоду, машина просто сливается с асфальтом. Ну и капли попадают на зеркало, они растекаются, размывают отражение - не четко видно, что там сзади.

Те же "дворники" (стеклоочистители). Если они плохо трут, лучше поменяйте.   Когда у вас разводы на стекле,   реально… это доли секунды, и Вы можете не увидеть какую-то помеху.

 

Ольга: О чём ещё важно помнить?

 

Сергей: Всё с опытом приходит, вроде бы все важные аспекты я перечислил.

 

Нет комментариев
Добавить комментарий