Как провести осмотр б/у авто перед покупкой

Сергей Довгоборский специально для "Люстратора".


Сергей осматривает конкретный автомобиль на подъемнике, показывая журналистке Наталье Шумак, самые важные моменты при осмотре авто.


При выборе б/у автомобиля в первую очередь надо визуального осмотреть, чтобы не было коррозии, ударов, вмятин, царапин. Лучше, конечно, иметь прибор - по шагрени не каждый человек может определить красилась деталь или нет. А прибор это покажет. У каждого производителя есть свой определенный слой. Обращать внимание надо на зазоры: чтобы они были ровные и симметричные с одной и с другой стороны.


Тут дефекты - удар пришелся в парк-троник, он возможно, не работает, но это покажет только тест-драйв или компьютерная диагностика.


Смотреть надо на диски, не побитые ли они. Вот тут слегка есть вмятина, похоже, что в бровку въехали. Не критично, но можно сбить цену.


Зазоры по дверям должны быть ровные по всей длине. Крышка багажника тоже вся ровная. Если зазоры неровные, есть подозрение, что был удар. И тут надо осмотреть крепёж - крутился он или нет. Снималась ли крыло? Соответственно, когда заводской подкрас (на крепеже) это всё видно. На капоте также есть болты крепления, которые надо осмотреть.
Также обратите внимание на стекла. Там есть год выпуска на каждом стекле или же маркировка, по которой видно оригинальное стекло или нет.


Под капотом важно, чтобы не было течи масла или какой-то другой технической жидкости - это надо смотреть на стыках мотора.


Осмотрите крепежи фар, чтобы были целыми, не прикрученные саморезами или проволокой. Капот, двери, крышка багажника должны закрываться плавно, без усилий и скрипа. При осмотре салона проверьте сиденья - не затерты ли они, не продавлены. Кожа руля не вытерта. Осмотрите такие элементы со стороны водителя как подлокотник на карте двери, куда постоянно опираются локтем, кнопки на нем, на руле. Всё, что часто используется – да, оно затерто. Если пробег в пределах 40 тыс. потертостей ещё нет.


Когда приобретаете б/у автомобиль, обязательно проведите тест-драйв. Когда сели в машину, посмотрите на щиток приборов. Там должны гореть все индикаторы. Подушка безопасности, чек, ABS, давление в шинах, т.е. всё, что в комплектации есть - оно должно там гореть.


Проверить кондиционер, чтобы работал, должен дуть холодный воздух. Желательно проверить стеклоподъемники, чтобы все работали - на четырех дверях это сделать.


Потом проехаться, почувствовать коробку. Завести, ощутить, как работает двигатель. Без посторонних звуков металлических, шумов. Двигатель должен заработать ровно, без вибрации.
По коробке: когда вы переключаете скорости, не должно быть каких-то ударов, серьезных толчков.


Смотрите на подушки безопасности: чтобы всё соответствовало - те же зазоры, в идеале подключить компьютерную диагностику. Бывают случаи, когда машина попадает в ДТП и срабатывает подушка безопасности. Чтобы потом ее не менять, ставят сопротивление (резистор).


Под машиной должно быть сухо, амортизаторы… Вообще в идеале - заказать диагностику ходовой. Потому что нужно брать специальный ломик и проверять состояние шаровых, сайлентблоков. А самому можно глянуть на наличие течи основных агрегатов: мотор, коробка, редуктора, амортизаторы. Задний мост - в данном случае он абсолютно сухой, никакой течи, запотевания нет. Это хорошо. Вот тут что-то было, скорее всего, из-под пыльника гранаты вылетала смазка. Но пыльник уже поменяли. Задние амортизаторы сухие. Подозрение вызывают вмятины, повреждения, потеки.

По колесам - если их прокрутить, не должно быть швов на дисках. В Украине, с нашими дорогами, очень часто люди влетают в ямы. Да так, что может даже лопнуть диск. Его потом подваривают, но эти швы видно. Их хоть закрашивают, но все равно видно.


Но на этой машине ничего такого нет. В целом состояние очень хорошее.


Видео интервью: https://www.youtube.com/watch?v=vMSsJyGJ6nc

Нет комментариев
Добавить комментарий