Как выбрать б\у авто самому: задаем вопросы владельцу

Первую часть статьи читайте здесь

 

После того, как вы выписали из объявлений номера телефонов тех автомобилей, которые вам понравились больше всего, не спешите соглашаться на встречу. Уже на этапе телефонного обзвона можно значительно сократить количество предложений.

Мои клиенты по услуге разового просмотра авто перед покупкой часто говорят: ну, мне человек сказал, что там только один подкрас, а вся машина в родной краске. Какой же смысл ему врать?


А на деле оказывается, что там чуть ли не весь кузов в шпаклевке. Хотя денег просят немало, среднерыночную стоимость.

Помните о том, что продавцу нужно побыстрее продать и рассчитывать, что он скажет вам всю правду - не стоит. Если вы начнете задавать правильные прямые вопросы, сразу поймете, когда человек увиливает или не знает, что ответить.


  1. Сначала спросите обо всем, что прочли в объявлении.
    Например: вы писали, что есть запасной комплект резины, он в рабочем состоянии? Вы первый (второй) владелец, я правильно понял? Климат-контроль в рабочем состоянии, профилактическое обслуживание проводили? Если уже на этом этапе оказывается, что информация искажена или не соответствует действительности, стоит насторожиться. 
  2. Уточните, является ли человек собственником по техпаспорту, или на каком основании он продает это авто. Согласен ли он на оформление договора купли-продажи или настаивает на доверенности. 
  3. Попросите, чтобы вам прислали фото порогов и попутно расспросите, если ли коррозия на кузове, подкрашивался ли он и по какому поводу.
    Если пороги гнилые, а продавец говорит, что ржавчины и подкрасов на кузове нет – это нелогично. 
  4. Внимательно рассмотрите салон по фото до того, как звонить. Если ли порезы или грязные пятна на сидениях, картах дверей, выглядит ли салон ухоженным? Если изображения нечеткие, или их нет в публикации на сайте, попросите прислать вам фото. 
  5. Скажите, что вы в обязательном порядке хотите провести проверку на СТО. Сделать диагностику ходовой, посмотреть на подъёмнике, пригласить специалиста с толщиномером, чтобы проверить лако-красочное покрытие. Даже если вы не собираетесь договариваться с экспертом, послушайте, есть ли готовность хозяина пройти такую проверку. 
  6. Был ли автомобиль в ДТП? Что именно повредилось, где проходило восстановление, есть ли фото до ремонта. Была ли замена стекол, каких и почему. 
  7. На каком СТО проводилось обслуживание, как часто, есть ли сервисная книжка, смогу ли я ее увидеть – интересует, какой в ней указан пробег? 
  8. Спросите также, менялись ли какие-то узлы и механизмы – планово или экстренно, в связи с чем, и есть ли об этом запись в сервисной книжке. 
  9. Расспросите о состоянии двигателя:
  • нет ли посторонних звуков в моторе во время движения,
  • не подтекают ли амортизаторы, сальники – скажите, что всё равно увидите это при осмотре на яме,
  • до созвона узнайте нормальный для данной модели расход топлива. Спросите о расходе бензина или дизеля на данном экземпляре – по трассе и в городском цикле. Если расход намного выше среднего, это может свидетельствовать о проблемах в работе мотора.
  • сравните, какое масло использует владелец, и какое рекомендует производитель. Узнайте у собственника, как часто он его меняет, доливает ли между плановыми ТО.


 Если после такого обширного разговора вы по-прежнему хотите взглянуть на этот вариант, задайте вопрос:

- А почему собственно, вы ее хотите продать?

Услышав вразумительный спокойный ответ, договаривайтесь о встрече.

 

Как осмотреть автомобиль перед покупкой самому – следующая статья скоро.

Нет комментариев
Добавить комментарий