Особенности конструкции автоматических коробок передач

Автоматическая коробка передач завоевывает мир – удобство и комфорт сейчас ценятся как на скоростных трассах, так и в городских «тянучках». Приверженцы механики свое пристрастие объясняют не только чувством драйва и ощущением контроля за движением. Важный аргумент – экономия топлива. Хотя, многочасовое передвижение рывками по пробкам в городах – миллионниках увеличивает потребление бензина при любой трансмиссии.


Что же лучше приобрести - робот, вариатор или автомат? Тема интересная для моих клиентов. Давайте разбираться.


Классический автомат


Мягкая плавная езда, экономичность на трассе – огромное преимущество. Ломается довольно редко.


Недостаток – дорогое обслуживание, особенно при поломках. При езде по городу  расход повышается на треть, если сравнивать такую же модель на  механической коробке.


Педалей не три, а две, привыкаешь к этому быстро. Вместо третьей педали сцепления работает гидротрансформатор. Сейчас появилась функция блокировки гидротрансформатора, это соединение ведущих колес с мотором. Благодаря этому машина продуктивно ускоряется, а также может тормозить двигателем. Блок управления здесь гидравлический, он переключает ступени. А вот к чему привычка формируется не сразу – так это к необходимости обязательно переводить ручку передач в положение «Р» при остановке. Иначе автомобиль катиться самостоятельно, и совсем не туда, где вы хотели бы его видеть. Есть модели, где движение начинается само по себе, без нажатия педали тормоза, как только завели мотор - это тоже неожиданно с непривычки.


Кстати, интересные сведения: первые автоматы сконструировали в США еще в 39 году прошлого столетия.


Сейчас максимальное, но достаточно дорогостоящее удовольствие, восемь ступеней передач. В такой АКПП расход топлива практически одинаков с механикой. Но в бюджетных моделях производители используют шестидиапазонные КПП. А некоторых еще по старинке четырехдиапазонные: в городе еще справляются со своими обязанностями, однако на шоссе сказывается отсутствие экономии и динамики, что на современных трассах, при нынешних скоростях, сами понимаете – абсолютно не комфортно. Поэтому 6ти ступенчатый автомат – наиболее оптимальный по соотношению цена/характеристики/качество езды.

Нынешние автоматы имеют собственный электронный блок управления.


Робот


По комфорту он проигрывает автомату, а по расходу – механике. Однако, он экономичнее, чем АКПП и комфортнее, чем МКПП. Вот и выбирайте)))


В нем два сцепления, первое – для чётных передач, второе – нечетных. При ускорении на любой нечетной передаче, шестерни следующей четной уже в зацепе, но само сцепление еще разомкнуто. При достаточной скорости одно сцепление размыкается, а второе тут же замыкается, процесс длится доли секунды. В обратном порядке, при снижении скорости, происходит тоже самое.


Интересный факт. Впервые роботизированная коробка появилась на гоночных Porsche еще в 1986 году. А уже в начале этого столетия Volkswagen поставил ее на дорожные автомобили. Причем есть два варианта: семиступенчатый с сухими сцеплениями, он однодисковый. Проще, дешевле и экономичнее, чем второй, более комфортный. Тот шести ступенчатый многодисковый, и его сцепление находится в масле.


Вариатор


Главный минус – повышенный расход топлива. Главный плюс – даже не знаю... Если вы не японец, то вряд ли.

Плавно изменяющееся передаточное число соответствует нагрузке двигателя. От мотора к ведущему шкиву через сцепление передается усилие. Второй шкив ведомый, между ними зажат металлический ремень или цепь.  Задний ход включается дополнительной планетарной передачей.


Очень любят его японцы. Практически, на данный момент только они его и любят) Они ездят спокойно, без резких ускорений и торможений – это как раз подходит для вариатора. А вот езда в динамике гробит и цепи и ремни, а они достаточно дорогие. Да и мотор с вариатором ревет при резком резвом разгоне.

 

 

Нет комментариев
Добавить комментарий