Читайте предыдущие части:
Первая — Как правильно выбрать и купить подержанный автомобиль
Вторая — Как выбрать б/у авто самому: задаем вопросы владельцу
Перед осмотром машины необходимо составить список всех узлов, механизмов и систем, на которые нужно обратить внимание.
Так как у вас нет опыта постоянного системного осмотра транспортных средств, вы можете забыть о каких-то действительно важных моментах. Особенно если вас отвлекают.
Ведь когда владелец машины точно знает, где у нее изъяны, он намерено может перевести разговор на другое. А вот если у вас будет перечень, вы, не торопясь, не обращая внимания на возможные ухмылки и колкости со стороны продавца, пройдете по всем пунктам списка, ничего не упустив. Во время осмотра помните – вам на этой машине ездить и возить свою семью. Безопасность при покупке — превыше всего.
К сожалению, километраж на спидометре скручивают и владельцы машин, и перекупы. Если педали газа и сцепления изношены, боковина водительского сидения со стороны двери потертая, с руля посыпалась краска, а эмблема марки облезла — это признак солидного пробега – 150-200 тыс км.
Конечно, я вижу каждый день десятки авто. И для каждой марки и даже модели у меня есть свои конкретные знаки, указывающие на то, что транспортом пользовались дольше, чем показывает спидометр. Вы можете не знать этих тонкостей, но сильная изношенность деталей внутри салона в любом случае настораживает. После 300 тыс. км многие модели начинают «сыпаться». Т.е. ломаться по мелочам, требовать замены и ремонта таких запчастей, о существовании которых вы, возможно, и не догадывались.
Обязательно определите, как фиксируются передние сидения – если качаются, вполне вероятно, что они побывали в аварии.
2. Сверьте ВиН-номер на кузове и техпаспорте. Убедитесь, что все буквы и цифры четко видны и читаемы.
Осмотрите под несколькими углами оттенки окраски. Разный уровень матовости или блеска свидетельствует о возможной окраске или замене данной детали. Сравните основной цвет с краской в проемах и отбортовке внутри капота и багажника. Она должна быть одинаковая.
Прибор толщиномер позволяет точно определить, родная ли краска на автомобиле.
Если его нет, понять была ли машина в аварии, можно по признакам восстановления кузова:
Во время тест – драйва обратите внимание на:
И механическую и автоматическую КПП нужно проверить на всех режимах работы.
Резкие рывки, дергание, посторонние звуки, пробуксовки означают неполадки. В механической коробке рычаг не должен выскакивать из передачи, а сцепление должно работать плавно, не залипать.
Любая починка коробки – дело сомнительное и дорогостоящее.
Проехав на машине, проверьте работу ее электрооборудования. Последовательно отмечайте в списке все, что проверили.
Спросите продавца, когда и где заправляли хладагентом кондиционер и как давно меняли фильтра. Оцените его работу по изменению температуры в салоне на всех режимах.
Сделайте диагностику ходовой на СТО.
Попросите специалиста оценить состояние амортизаторов, колесных дисков на предмет сварки, степени изношенности резины. Посмотрите сами снизу:
на мотор — нет ли на нем потеков,
на днище — есть ли грубая, явно не заводская сварка, свежие подкрасы. Подковырните свежую краску, как правило, так пытаются скрыть прогнившие части кузова.
Если вас все устраивает, пройдитесь еще раз по списку. Поторгуйтесь с продавцом о снижении цены, указав ему на незначительные неполадки и эстетические изъяны, которые обнаружили при осмотре.
Переоформить машину в МРЕО желательно сразу после осмотра – если тянуть с оформлением, хозяин может продолжать ездить, влететь в яму, или что-то из электрики перестанет работать.
В МРЕО проверят юридическую чистоту авто по базам на угон, запрет отчуждения имущества, оформят договор купли – продажи, снимут со старого владельца и поставят на учет на нового. Советую производить все расчеты с продавцом только после проверки.
Не соглашайтесь на оформление по доверенности. Об этом подробно читайте здесь.
Вот так мы проверяем техническое состояние каждого автомобиля. Плюс подключаем компьютерную диагностику, и видим состояние основных рабочих блоков.
Если вы поняли, что вам не хочется вникать во все эти тонкости – обращайтесь в компанию «Автосерж» для разовой проверки авто перед покупкой.