Как смотреть авто при покупке: кузов, двигатель, тест-драйв

Часть третья, заключительная

Читайте предыдущие части:
Первая — Как правильно выбрать и купить подержанный автомобиль 
Вторая — Как выбрать б/у авто самому: задаем вопросы владельцу

Перед осмотром машины необходимо составить список всех узлов, механизмов и систем, на которые нужно обратить внимание.

Так как у вас нет опыта постоянного системного осмотра транспортных средств, вы можете забыть о каких-то действительно важных моментах. Особенно если вас отвлекают.

Ведь когда владелец машины точно знает, где у нее изъяны, он намерено может перевести разговор на другое. А вот если у вас будет перечень, вы, не торопясь, не обращая внимания на возможные ухмылки и колкости со стороны продавца, пройдете по всем пунктам списка, ничего не упустив. Во время осмотра помните – вам на этой машине ездить и возить свою семью. Безопасность при покупке — превыше всего.

Итак:

1. Оцените общее состояние салона.

К сожалению, километраж на спидометре скручивают и владельцы машин, и перекупы. Если педали газа и сцепления изношены, боковина водительского сидения со стороны двери потертая, с руля посыпалась краска, а эмблема марки облезла — это признак солидного пробега – 150-200 тыс км.

Конечно, я вижу каждый день десятки авто. И для каждой марки и даже модели у меня есть свои конкретные знаки, указывающие на то, что транспортом пользовались дольше, чем показывает спидометр. Вы можете не знать этих тонкостей, но сильная изношенность деталей внутри салона в любом случае настораживает. После 300 тыс. км многие модели начинают «сыпаться». Т.е. ломаться по мелочам, требовать замены и ремонта таких запчастей, о существовании которых вы, возможно, и не догадывались.

Обязательно определите, как фиксируются передние сидения – если качаются, вполне вероятно, что они побывали в аварии.

2. Сверьте ВиН-номер на кузове и техпаспорте. Убедитесь, что все буквы и цифры четко видны и читаемы.

Проверяем кузов

Осмотрите под несколькими углами оттенки окраски. Разный уровень матовости или блеска свидетельствует о возможной окраске или замене данной детали. Сравните основной цвет с краской в проемах и отбортовке внутри капота и багажника. Она должна быть одинаковая.

Прибор толщиномер позволяет точно определить, родная ли краска на автомобиле.

Если его нет, понять была ли машина в аварии, можно по признакам восстановления кузова:

  1. Рассмотрите стыки всех дверей и крыльев. Обратите внимание, чтобы зазоры между деталями были ровные и не перекошенные. Откройте и затем закройте все двери, они должны двигаться с одинаковым усилием, не затирать при открывании прилегающие детали.
  2. Откройте капот и посмотрите на лонжероны, проведите по ним рукой. Любые неровности, волны говорят об их ремонте.
  3. Обязательно проверьте багажник. Если в нем навален всякий хлам, и владелец говорит, что перед продажей все уберет – насторожитесь. Попросите все убрать, в том числе коврики. Осмотрите крылья, боковые панели и пол багажника изнутри. Любые вмятины, неровности, зашпаклеванные или прокрашенные сварочные швы, свидетельствуют об аварии.
  4. Проверьте рукой места установки домкрата, подсветив себе фонариком. Если они прогнившие, весь остальной кузов, скорее всего, тоже проржавел.

Теперь открываем капот

Осмотр двигателя
  1. Смотрим общее состояние: давно не мытый и грязный двигатель намекает на отсутствие обслуживания. Нет ли потеков масла и технических жидкостей лучше всего смотреть на яме или подъёмнике. Заодно увидите, как выглядит кузов снизу, и нет ли на нем свеженького антикора.
  2. Попросите завести машину и послушайте, как работает двигатель. Если вы не моторист, вряд ли вы что-то разберете, кроме реакции продавца: если он начнет нервничать, спросите, ремонтировали ли мотор. Пока мотор еще работает, открутите крышку горловины залива масла, и поставьте ее обратно, не закручивая. Если она начнет подпрыгивать, значит, давление картерных газов избыточное. Такое бывает при солидной изношенности поршневой группы, а значит, скоро придется ее заменять, что достаточно дорого.
  3. Теперь двигатель уже достаточно прогрет, можно просить владельца погазовать. При резком нажатии на педаль газа о многом скажет цвет дыма. Если он синий, расход масла повышен. А мотор, скорее всего, слишком изношен.
    Черный дым указывают на неисправности инжектора или форсунок, возможно лямбда – зонда.
    Если с мотором все в порядке, самое время прокатится!

Тест-драйв

Во время тест – драйва обратите внимание на:

  • рулевую колонку при поворотах;
  • подвеску – нет ли скрежета;
  • коробку передач.

И механическую и автоматическую КПП нужно проверить на всех режимах работы.

как проверить коробку передач

Резкие рывки, дергание, посторонние звуки, пробуксовки означают неполадки. В механической коробке рычаг не должен выскакивать из передачи, а сцепление должно работать плавно, не залипать.

Любая починка коробки – дело сомнительное и дорогостоящее.

Проехав на машине, проверьте работу ее электрооборудования. Последовательно отмечайте в списке все, что проверили.

Спросите продавца, когда и где заправляли хладагентом кондиционер и как давно меняли фильтра. Оцените его работу по изменению температуры в салоне на всех режимах.

Сделайте диагностику ходовой на СТО.

Попросите специалиста оценить состояние амортизаторов, колесных дисков на предмет сварки, степени изношенности резины. Посмотрите сами  снизу:

на мотор — нет ли на нем потеков,
на днище — есть ли грубая, явно не заводская сварка, свежие подкрасы. Подковырните свежую краску, как правило, так пытаются скрыть прогнившие части кузова.

Покупка и оформление

Если вас все устраивает, пройдитесь еще раз по списку. Поторгуйтесь с продавцом о снижении цены, указав ему на незначительные неполадки и эстетические изъяны, которые обнаружили при осмотре.

Переоформить машину в МРЕО желательно сразу после осмотра – если тянуть с оформлением, хозяин может продолжать ездить, влететь в яму, или что-то из электрики перестанет работать.

В МРЕО проверят юридическую чистоту авто по базам на угон, запрет отчуждения имущества, оформят договор купли – продажи, снимут со старого владельца и поставят на учет на нового. Советую производить все расчеты с продавцом только после проверки.

Не соглашайтесь на оформление по доверенности. Об этом подробно читайте здесь.

Вот так мы проверяем техническое состояние каждого автомобиля. Плюс подключаем компьютерную диагностику, и видим состояние основных рабочих блоков.

Если вы поняли, что вам не хочется вникать во все эти тонкости – обращайтесь в компанию «Автосерж» для разовой проверки авто перед покупкой.

Квалифицированная помощь при покупке авто, автоподбор по Украине и США
График работы
Пн-Сб:  9:00 - 19:00
Вс:  ВЫХОДНОЙ
© Copyright 2021 - All Rights Reserved
clockmenuchevron-down