Это вторая часть статьи. Первую читайте здесь.
После того, как вы выписали из объявлений номера телефонов тех автомобилей, которые вам понравились больше всего, не спешите соглашаться на встречу. Уже на этапе телефонного обзвона можно значительно сократить количество предложений.
Мои клиенты по услуге разового просмотра авто перед покупкой часто говорят: ну, мне человек сказал, что там только один подкрас, а вся машина в родной краске. Какой же смысл ему врать?
А на деле оказывается, что там чуть ли не весь кузов в шпаклевке. Хотя денег просят немало, среднерыночную стоимость.
Помните о том, что продавцу нужно побыстрее продать и рассчитывать, что он скажет вам всю правду - не стоит. Если вы начнете задавать правильные прямые вопросы, сразу поймете, когда человек увиливает или не знает, что ответить.
Например: вы писали, что есть запасной комплект резины, он в рабочем состоянии? Вы первый (второй) владелец, я правильно понял? Климат-контроль в рабочем состоянии, профилактическое обслуживание проводили? Если уже на этом этапе оказывается, что информация искажена или не соответствует действительности, стоит насторожиться.
Уточните, что идет в комплекте. Это важный момент, ведь если нужно будет приобретать новую резину или магнитолу, ставить парктроник, тонировать стекла – это повлечет за собой дополнительные траты. С другой стороны, если модель укомплектована ненужными вам излишествами, а они уже включены в стоимость, можно сэкономить купив другую модель, без лишних «наворотов».
Несмотря на то, что откровенно обо всех недостатках вам вряд ли расскажут, но спросить имеет смысл. Даже если хозяин умолчит о каких-то недостатках, вы затем сможете требовать скидку на устранение дефектов. Вам ведь обещали продать авто хоть и б/у, но в очень хорошем состоянии.
Сделать диагностику ходовой, посмотреть на подъёмнике, пригласить специалиста с толщиномером, чтобы проверить лако-красочное покрытие.
Даже если вы не собираетесь договариваться с экспертом, послушайте, есть ли готовность хозяина пройти такую проверку.
Если отказывается под любым предлогом – это должно вас насторожить. Как я уже писал, такое приобретение – дело серьезное, все чаще люди обращаются за помощью к специалисту.
Сейчас настолько развита индустрия восстановления поврежденого транспорта, что понять, была ли машина в аварии, иногда возможно только по мелким незначительным штрихам.
Здесь как раз и пригодится мой опыт и профессионализм.
Если после такого обширного разговора вы по-прежнему хотите взглянуть на этот вариант, задайте вопрос:
- А почему собственно, вы ее хотите продать?
Услышав вразумительный спокойный ответ, договаривайтесь о встрече.
Это лишь немногие вопросы, которые следует узнать, прежде чем договариваться об осмотре. Если же вы себя чувствуете неуверенно в телефонном разговоре – обратитесь в Автосерж.