В поисках авто, перед тем как обратиться за проверкой или автоподбором к специалистам, вы решили самостоятельно осмотреть интересующий вариант.
Что следует проверить и на какие вопросы получить ответы, мы расскажем в этой статье:
Попросите у продавца техпаспорт. Если он не может его предоставить, поинтересуйтесь почему.
Проверьте соответствие номера VIN, на стеклах или лампах, пластине VIN и в техпаспорте.
Соответствует ли километраж на щитке, возрасту и внешнему виду машины?
Указал ли пробег в сервисной книжке или в других документах (бывает, при скрученном одометре, иногда забывают выкинуть акт или накладную, где указан километраж). Соответствует ли он текущему пробегу, заметен ли прирост из года в год?
Есть ли признаки неравномерных зазоров между панелями/деталями или несоответствие цветов, что может указывать на выполнение ремонтных работ?
Даже без тощинометра можно определить насколько однородно лакокрасочное покрытие по всему кузову. Присядьте и посмотрите на корпус, скользя взглядом вдоль него.
Есть ли следы от брызг краски на ручках, уплотнителях окон или пластиковых молдингах? Посмотрите под ковриками и в других скрытых областях.
Любая необычная сварка под капотом или в багажнике, наличие нетронутой заводской точечной сварки?
Все ли ремни функционируют исправно? Осмотрите их, нет ли порезов или изношенных зон, которые могут повлиять на эксплуатацию.
Если установлены подушки безопасности, проверьте, загораются ли сигнальные лампы, как описано в руководстве - обычно они включаются при включении зажигания, а затем тухнут?
Все ли фары и стеклоочистители/стеклоомыватели работают правильно?
Обратите внимание на резину. Шины с протектором менее 3 мм вскоре должны быть заменены.
Наличие запаски, инструментов, аптечка?
Все ли индикаторы на щитке приборов функционируют нормально? Они обычно включаются для проверки и гаснут.
Эффективно ли срабатывает тормоз или для остановки требуется много времени или усилий?
Ровный ли процесс торможения или автомобиль тянет в сторону?
Есть необычные звуки при торможении?
Насколько эффективен ручник?
Есть тяга в сторону или вибрация рулевого управления?
Если установлена ABC, гаснет ли индикатор после старта двигателя?
Есть ли посторонние, необычные шумы при запуске мотора?
Индикатор масла гаснет, как только запускается двигатель?
Есть ли видимые чрезмерные выбросы выхлопных газов?
Сцепление исправно? Шум при нажатии на педаль или высокая точка работы могут означать, что в ближайшее время потребуется ремонт.
Есть ли осадок на нижней стороне крышки маслоналивного патрубка? Это может указывать на плохое обслуживание, долгий простой или в основном на короткие поездки.
Правильный ли уровень масла? Слишком низкий показывает пренебрежительное отношение; слишком высокий уровень бывает, если мотор жрет масло и его доливают "про запас".
Все ли замки, включая центральный, работают адекватно?
Установлена ли дополнительная сигнализация, корректно работает, есть руководство по эксплуатации?
Все ли окна, включая люк на крыше, открываются / закрываются нормально?
Любые признаки взлома, повреждения или замены замков?
Есть все ключи? Изучите руководство, чтобы увидеть, какие и сколько их было предоставлено, когда автомобиль был новым. Современные ключи дорогие в замене, особенно «главный» ключ, предоставляемый некоторыми производителями для программирования новых запасных ключей.
Исправны ли остальные системы управления: отопление, вентиляция, кондиционирование, радио / магнитола, навигация и т. д.?
Проверка автомобиля перед покупкой - это сложный и комплексный процесс, если вы сомневаетесь в своих знаниях и опыте - лучше довериться профессионалам.
А так же напоминаем, что не стоит верить на слово продавцам и всему, что пишут в объявлениях. Почему? Смотрите наш сюжет: