Нужно ли прогревать двигатель зимой?

Нужно ли прогревать двигатель зимой?

В холодное время года многие владельцы авто задают вопрос: надо ли прогревать двигатель зимой?

И если надо, то как правильно?

Стоя на месте или трогаясь и потихоньку двигаясь? Конечно, автолюбителей волнует, как на прогрев реагирует мотор – один из самых дорогостоящих механизмов автомобиля. Многие приводят, казалось бы, логичный довод, о том, что двигатель не предназначен для работы в холодном состоянии. Если эксплуатировать его не прогревая, будет увеличиваться износ.

Однако, если вы прогрели мотор пару минут, начали плавно двигаться, без резких рывков, то двигатель прогревается быстрее. Следовательно, начинает работать в оптимальных режимах раньше, чем при разогреве на холостом ходу. Не давайте максимальную нагрузку при движении хотя бы один километр пути, этого будет вполне достаточно!

У непрогретой машины плохо переключаются передачи, из-за повышенной вязкости трансмиссии. Это еще один аргумент в пользу плавной езды без рывков в начале пути.

А мифы о повышенном износе мотора тянутся с «карбюраторного» прошлого, когда непрогретый до определенной температуры двигатель просто глох при любой попытке тронуться с места.

Современные агрегаты не нуждаются в длительном прогреве, как их карбюраторные собратья – пару минут вполне достаточно для прогрева масла и смазок при температуре до минус 10°C.

Конечно, если вы подготовили автомобиль к зиме, и залили в него зимнее (с высоким индексом вязкости) масло хорошего качества.

Если мороз сильнее, то, скорее всего, стекла в машине замерзли. Придется подождать, пока они прогреются: для этого лучше всего включить печку после нескольких минут прогрева самого мотора, счистить лед и снег.

Учтите еще такой факт: на холостом ходу двигатель быстрее загрязняется сам и выделяет большее количество выхлопных газов, в которых немалое содержание опасных химических веществ.

На ходу не рекомендуется прогревать карбюраторные и турбо-дизельные двигатели.

Дизельное топливо становится вязким на морозе, хуже распыляется форсунками. Поэтому используйте зимнее топливо, чтобы избежать проблем. Если вы хозяин именно такого авто, выбирайте «золотую середину» — прогревайте минут 5, начинайте движение без резких рывков на 2000 оборотах пока температура двигателя не станет 90 градусов.

На современных моделях дизельных автомобилей уже в базовой комплектации установлены так называемые «подогревочные котлы», которые вступают в работу в первые секунды после запуска убыстряя прогрев.

Хороший ориентир температура «за бортом».

Определяем ее и помним:

— до 0 градусов достаточно минуты прогрева;

— от 0 до -10 около двух минут, этого времени достаточно для прогрева технических жидкостей;

— от — 10 до -20 время прогрева 2-3 минуты, но важно так же очистить и разморозить стекла, для этого может понадобиться больше времени.

— При -20 рекомендуем сидеть дома с чашкой горячего чая 🙂 ну или греть автомобиль 5 и более минут.

Помните, что в холода легко может разрядиться аккумулятор, и машина даже не заведется. Что делать в таких случаях мы расскажем в следующий раз.

Желаем вам безопасных и теплых поездок,

ваша команда Автоэкспертов