Автолюбители активно обсуждают закон, который предусматривает ответственность за скрутку показаний одометра.
Законопроект №4039 от 02.09.2020 можно прочесть по ссылке.
Многие издания, специализирующиеся на теме автотранспорта, опубликовали на сайтах статьи, посвященные этой теме.
И, как у нас обычно бывает, полотно комментариев уже многократно превысило текст самой новости.
Большая часть комментирующих пишут согласно поговорке «Чув дзвін, та не знає, де він».
«Сейчас начнут штрафовать, а я что виноват – я купил машину и не подозревал, что пробег скручен».
Другие возмущаются – а если у меня одометр сломался, то я теперь и другой поставить не могу?
Так и хочется ответить им всем одной фразой: «Читайте закон, ребята, читайте!»
Очевидно, что все возмущающиеся его даже не открывали.
А там, между прочим, всего ТРИ страницы. Мало того, для совсем ленивых, к законопроекту приложена сравнительная таблица изменений к действующей редакции.
Внесенные изменения выделены черным жирным шрифтом.
Первый предполагает фиксацию показаний в Едином государственном реестре транспортных средств со штрафами в случае несоответствия ранее внесенным показаниям.
И подробно расписано, кто именно будет оштрафован.
Понимаете в чем суть?
«Ранее внесенным показаниям!» То есть штрафовать будут не за то, что вы «не знали», а за несоответствие. После введения Закона в действие пробег сначала будет ЗАФИКСИРОВАН. И всё, что вы в дальнейшем с этим пробегом сделаете – это уже ваша ответственность!
А второй – касается самого одометра.
Он должен быть исправным.
Любимая песня жалобщиков (уже на нескольких разных изданиях прочитал десяток комментариев таких) – а вдруг он у меня сломался, так я что и ездить не имею право?
Да, не имеете. Если соблюдаете правила – то поедете и отремонтируете.
Вы ведь не ездите на авто, если в нем замок сломан, или двигатель глохнет на каждом светофоре?
Второй «крутой» аргумент этих же комментаторов – и теперь меня оштрафуют за то, что я поменял одометр.
Хотя в проекте черным по белому (да еще и жирным выделено) написано:
Не считается нарушением, указанным в настоящей статье, замена одометра (отдельно или в составе панели приборов) на другой, а также переполнения счетчика пробега, при условии уведомления территориального органа Министерства внутренних дел Украины в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.
ВСЁ! Заменили – уведомили, и катайтесь свободно!
В общем, прочитать проект – уйдет минут десять, если внимательно вчитываться. Но так не интересно, важнее повозмущаться, получается…
Там в качестве ответственных, кроме владельца на законных основаниях, определены также лица, которые совершили вмешательство в работу одометра.
Так что если вы одно из этих лиц, и даете рекламу про скрутку пробега – думаю, вам этот Закон уж точно не понравится.
А всем людям, которые хотят купить хорошее авто и понимать его ресурс – этот законопроект только на пользу. Не говоря уже о том, что он призван положить конец таможенным махинациям с намеренным завышением пробега с целью уменьшить пошлины.
Да, есть такая вероятность, что «будут давать на лапу», как пишут многие комментаторы, но нытье о том, что «ничего этот закон не изменит», я считаю не верным.
Если мы стремимся стать цивилизованной страной – так давайте поддерживать введение цивилизованных законов, защищающих нас от мошенничества и махинаций.
В моей работе автоподборщика скрутка показаний прибора только добавляет хлопот.
Я уже писал в блоге о проблемах в определении скручен пробег, или нет.
Вот эта статья: Пробег автомобиля – как определить?