Зачем помощь автоэксперта при покупке авто?

Зачем помощь автоэксперта при покупке авто?

Иногда мне задают этот вопрос, и другие подобные о моей работе и ее необходимости.

На самые частые вопросы я отвечу в данной статье

Разве на СТО мне не сделают диагностику автомобиля?

Цель диагностики на СТО – определить исправность или найти неисправности в узлах и деталях для проведения последующего ремонта.

А это значит:

во-первых, что мастер на СТО, даже очень хороший, вряд ли сможет:

  • определить адекватную стоимость этой модели на рынке,
  • подтвердить соотношение цена-качество, то есть стоит ли он тех денег, которые вы собираетесь за него заплатить. Ведь специалист на СТО ремонтирует машины, а не продает-покупает их.

Во-вторых, иногда изначально небольшая неисправность может повлечь за собой серьезный ремонт в скором будущем, который соответственно потребует затрат финансов и времени. Специалист на станции скорее всего даже и не подумает рассказать вам о том, что может сломаться через неделю или месяц.

А иногда, мастер может подойти очень ответственно к осмотру авто и найти массу деталей, требующих замены, как у любого другого не нового авто, и таким образом испугать вас и не нарочно разубедить в покупке приличного б/у автомобиля.

В-третьих, как я уже писал, всегда существует человеческий фактор: сотрудники станции техобслуживания могут преувеличить необходимость ремонта, случайно не заметить неисправность, или, находясь в нерабочем настроении, могут отнестись к вашему заказу без должной ответственности.

А что, если у меня есть знакомый на СТО?

Не каждый продавец захочет ехать через весь Киев именно к вашему мастеру. Кроме того, когда проверяете авто у своего знакомого – подумайте, если вы купите машину, которой нужен ремонт – у вашего мастера будет и работа, и доход.

Если вы решили заехать на любое СТО, то важно качество их сервиса. Уверены ли вы в специалистах, дорожат ли они своей репутацией?

И даже если вы попадете к лучшему механику – его задача преподнести вам техническую информацию по диагностике автомобиля, а не проанализировать ее и принять решение о покупке. Это придется делать вам. Думаю, если вы зашли на мой сайт и уже дочитали до этого места – значит, вы не обладаете знаниями и навыками, которые помогут вам самостоятельно принять взвешенное решение.

Именно поэтому, загнав машину на СТО, я присутствую на диагностике авто, лично осматриваю его, и проанализировав все ответы сотрудников на мои вопросы – делаю определенные выводы.

Я могу воспользоваться помощью друга, который неплохо разбирается в машинах

Так уж повелось в нашей стране, что совету соседки,
как лечить сломанную руку подорожником,
мы доверяем больше чем, квалифицированному врачу-хирургу.

Конечно, друг будет честно вам советовать и даже за бесплатно. Но действительно ли ваш товарищ является профессионалом, кроме искреннего желания помочь вам, подкреплено ли его мнение опытом и практикой.

Сможет ли он отличить разобранную «догола» и заново восстановленную машину от безаварийной? Сможет ли проанализировать цифры, которые увидит на толщиномере, проверяя ЛКП?
Оценит ли реальный уровень необходимых вложений в конкретный автомобиль, что бы довести его «до ума».
И наоборот — определит ли он действительно хорошее авто, которое, скорее всего, через час уже заберет другой покупатель?

Я же оцениваю состояние авто в комплексе. Не просто проверяю ЛКП, а осматриваю зазоры между деталями кузова, оцениваю нарушения геометрии кузова, снимались ли детали для покраски, родные ли стекла. Смотан ли пробег, как машина ведет себя на тест-драйве, как работают все системы в процессе езды, компьютерная диагностика — это всё входит в состав моей работы.

С уважением, ваш Автоэксперт