Ольга: Здравствуйте друзья!
С вами рубрика «Леди за рулём» (видео-версия интервью на нашем ютуб-канале).
Сегодня погода не балует солнышком, дарит дождик. Этому мы решили посвятить наш выпуск, и будет два отделения.
Первое - на что следует обратить внимание за рулем в такую погоду, когда осадки, слякоть или туман. Второе - стоит ли смотреть автомобиль перед покупкой в дождь, и если всё-таки нет другого варианта, как смотреть в дождливую погоду.
Сергей: Начну с осмотра автомобиля в дождь. Я не рекомендую это делать, убедился на собственном опыте.
Во-первых, ты спешишь, чтобы не намокнуть, невнимательно всё смотришь. Во-вторых, под каплями не видно сколов, вмятин плюс ко всему такое тусклое освещение, тоже влияет. Посмотрел недавно машину Санта Фе. Глянул в мряке - вроде классно. А на следующий день глянул…. Там плюс-минус 100 тыс. добавилось. Поэтому не рекомендую! Правильнее сделать паузу. Подождите день-два, смотрите в сухую хорошую погоду.
Ольга: - А если нет такого варианта? Только сегодня, именно в слякоть посмотреть нужно. Как быть?
Сергей: Тогда лучше заехать на мойку, там где есть хорошее освещение или на СТО. Взять микрофибру, тряпки специальные для протирки машин. Протереть насухо и осматривать сухую машину. Т.е. главное правило - осматривать сухую машину.
По поводу вождения - обязательно надо быть внимательным. Когда начинается первая морось, выхлопные газы ложатся на асфальт и это создает пленку. Если вы на лысой резине - вообще каток получается. Даже на нормальной резине всё равно тормозной путь гораздо длиннее, поэтому надо быть внимательным.
Ольга: Я правильно понимаю, если говорить простым женским языком, машина дольше тормозит? Т.е. я нажимаю на тормоз. Расстояние от момента, как тормоз нажали, до того момента, когда она остановится, увеличивается?
Сергей: Конечно. Затормозить нужно заранее и более плавно. Надо помнить: идёт первый дождик - будьте бдительными, притормаживайте. Вплоть до того, что ты едешь и просто пробуешь притормозить, чтобы увидеть, как получится.
Ольга: У меня есть такой страх - в дождь дорога скользкая, или в гололед… Я начну тормозить, машина станет неуправляемая. Насколько это правда и относится ли это к дождю?
Сергей: Доля правда в этом есть. Если плохая резина, изношенная, понятное дело, машину может кинуть как в сторону, так и раскрутить. Из собственного опыта - когда у вас полноприводная машина и стоит разная резина, например, «зима» спереди, сзади «лето», это плохо. Меня так развернуло на трассе на 180 градусов. Не очень быстро ехал, 60-70 км/час, просто был поворот.
Это не шутки, лучше не экономить, а покупать нормальную резину.
Ольга: Если мы говорим о езде в городе, где скорость автомобиля от 60 до 80 км/час. При торможении на мокрой дороге есть риск, что машину уведет в сторону или нарушится управление машиной. Насколько в принципе безопасно водить такую погоду?
Сергей: Опять-таки всё зависит от резины. Если резина хорошая, новая, пригодная к эксплуатации - безопасно, только тормозной путь будет длиннее. А если резина старая….
Или допустим АБС. Авто будет ехать прямо, а если АБС нет, т.е. заблокируются колёса, ее может кинуть в юз и унести даже на скорости 80 км в час.
Ольга: Если у нас мокрая, скользкая дорога, главное помнить о плавности торможения и о безопасной дистанции?
Сергей: Да все верно, заранее притормаживать. Оптимальная скорость движения в такой ситуации - 60-80, 40-80 по городу.
Ольга: У меня лично такой вопрос – когда дождь, особенно с туманом, а в машине куча осветительных приборов: противотуманки, фары, фонари. Чем пользоваться, что включать?
Сергей: Я тебя заставляю даже днем в солнечную погоду ехать с включенным ближним светом. Соответственно в мряку, либо в плохую погоду – обязательно включать ближний свет или туманки. В новых авто уже есть дневной свет. Но если его нет, обязательно нужно включать ближний. Не экономьте на лампочках. т.к. это в первую очередь ваша безопасность и всех участников дорожного движения.
Ольга: Я правильно понимаю, когда машина едет с включенным светом – ее лучше видно?
Сергей: Конечно! Если фары не горят, транспорт просто сливается с асфальтом. Ну и капли попадают на зеркало, они растекаются, размывают отражение - не четко видно, что позади.
Те же "дворники" (стеклоочистители). Если они плохо трут - поменяйте. Когда у вас разводы на стекле, реально… это доли секунды, и Вы можете не увидеть какую-то помеху.
Ольга: О чём ещё важно помнить?
Сергей: Всё с опытом приходит, все важные аспекты я перечислил.