Сегодня мы расскажем вам о ремнях безопасности, для чего от нужны, какие они бывают и о чем могут поведать при проверке б/у автомобиля перед покупкой.
Во многих странах согласно Правил дорожного движения необходимо использовать ремни безопасности не только для водителя и сидящего рядом с ним пассажира, но и для людей, едущих сзади.
Детям в возрасте до 12 лет положено пользоваться детским автокреслом. Даже если ребенку исполнилось 12, но ростом он ниже 150 см, не нужно пренебрегать этим правилом. Ведь в кресле ребенок сидит выше, и это помогает избежать давления ремня на его шею и серьезных травм при ударе машины.
Ремнями безопасности начали пользоваться в начале 50х годов прошлого столетия, когда количество аварий со смертельным исходом возросло настолько, что автопроизводители вспомнили об идее полувековой давности французского изобретателя Густава Дези Лебе - именно он первый предложил использование таких ремней в автомобилях.
Их конструкцию всё время совершенствуют – она не только должна быть удобной для человека, но и охватывать тело так, чтобы надежно фиксировать его полностью, а не какую-либо одну его часть.
В начале 60х годов применяли статические ремни, с двумя ремнями - поясным и диагональным, они защелкивались замком возле бедра. На старых моделях многих марок такие еще установлены. Правильность их настройки проверяют, просовывая два пальца между ремнем и грудью – больше туда не должно помещаться.
Сейчас ремни имеют инерционную катушку, которая отматывает обратно на бобину излишки ленты. При резком выдергивании ленты, а также в аварийных обстоятельствах (например, при кренах или резких ускорениях) катушка фиксирует ремень безопасности. Кроме того, они намного удобнее. Все большее количество людей стало пристегиваться, тем самым сократив число пострадавших в ДТП. Но такой комфорт имеет один недостаток – возросшая свобода действий позволяет занимать пассажиру практически любую позу, даже наклонятся. При неожиданно возникшей аварийной обстановке инерция действия ленты бывает большой настолько, что приводит к травмам.
В ремнях есть ограничители усилия и если удар очень сильный, как при лобовом столкновении, он может растянуться больше, чем необходимо для смягчения «мертвой хватки» и человек ударяется о панель приборов, даже если сработали подушки безопасности.
Поэтому усовершенствование ремней продолжается до сих пор. Есть системы, которые натягивают ленту по сигналу радара или датчика ускорения. Как только опасная ситуация миновала и ускорение пришло в норму, ремни сами ослабляют натяжение.
Противники использования ремней безопасности, как правило, выдвигают два аргумента: если машина загорится, из нее сложно выбраться, будучи пристегнутым. На самом деле, при столкновениях машины загораются только от мощных таранов – настолько сильных, что остаться в живых при таком не возможно, не зависимо от того, пристегнут пострадавший или нет.
Второй аргумент – зачем мне это надо, я езжу аккуратно, за 20-30-40 лет – ни одной аварии. Это здорово, но все ли участники движения также внимательны и осторожны? Если причиной дорожно-транспортного проишествия станут не ваши действия, это не означает, что вы от них не пострадаете.
Многочисленные краш-тесты свидетельствуют, что при лобовом столкновении правильно пристегнутый водитель имеет в 2 раза больше шансов выжить и избежать тяжелых травм.
А если транспорт переворачивается при ДТП, риск выпасть через разбитое боковое стекло возрастает у не пристегнутого пассажира в 5 раз.
Современные авто имеют очень пологие (покатые) лобовые стекла.
К сожалению, при встречном столкновении геометрия полета человеческого тела с заднего сидения такова, что ударяясь о лобовое стекло, люди ломают себе позвоночник в шейном отделе, а это - травма, не совместимая с жизнью. Поэтому, сидя на заднем сидении, пристегиваться также важно. Несмотря на то, что статистика свидетельствует о меньшей на 40% вероятности травмирования пассажиров сидящих сзади – вы ведь не хотите попасть в эти 40%?
Пристегнутый шофёр при аварийной ситуации управляет автомобилем, а не пытается удержаться за рулем при резких разворотах и ударах.
Лямки ремня достаточно широкие, чтобы равномерно распределить нагрузку на тело. Они сделаны из полиэстра и в некоторой степени растягиваются для ослабления хватки. Во время хаотичных движений неуправляемой машины, человека не кидает по салону, поэтому вероятность получения политравмы намного ниже.
А как же подушки безопасности? Пристегнутому они смягчают удар. Если говорить о не пристегнутом, то воздействие даже усиливается – ведь тело летит навстречу подушке и, к сожалению, очень часто пролетает выше неё.
Кроме того, при опрокидывании подушка бывает не срабатывает, а лямки защитят в любых случае.
В смертельных ДТП, произошедших из-за превышения скорости, 9 из 10 погибших были не пристегнуты. Так что, решайте сами.
Покупая б/у авто, нужно внимательно отнестись к проверке ремней и подушек безопасности. Производитель дает гарантию на пиропатроны и указывает периодичность их замены в руководстве по эксплуатации.
Если вы покупаете машины без експерта, вам будет сложно разобраться - был ли автомобиль в аварии. А ведь восстанавливая машину после ДТП, владельцы, как правило, хотят побыстрее ее продать. Они не тратят денег на замену подушек и приведение в порядок ремней безопасности.
Косвенным признаком того, что машина участвовала в ДТП, являются излишняя явно заметная потертость ремня в одном или нескольких местах.
Произведя комплексный осмотр авто, хороший автоэксперт по многим, иногда едва заметным, параметрам, точно определяет, побывал ли данный транспорт в аварии, даже если в компьютерной базе были стерты данные об этом.
Читайте о мифах про ремни безопасности
Подробно о наших услугах