В холодное время года многие владельцы авто задают вопрос: надо ли прогревать двигатель зимой?
Стоя на месте или трогаясь и потихоньку двигаясь? Конечно, автолюбителей волнует, как на прогрев реагирует мотор – один из самых дорогостоящих механизмов автомобиля. Многие приводят, казалось бы, логичный довод, о том, что двигатель не предназначен для работы в холодном состоянии. Если эксплуатировать его не прогревая, будет увеличиваться износ.
Однако, если вы прогрели мотор пару минут, начали плавно двигаться, без резких рывков, то двигатель прогревается быстрее. Следовательно, начинает работать в оптимальных режимах раньше, чем при разогреве на холостом ходу. Не давайте максимальную нагрузку при движении хотя бы один километр пути, этого будет вполне достаточно!
У непрогретой машины плохо переключаются передачи, из-за повышенной вязкости трансмиссии. Это еще один аргумент в пользу плавной езды без рывков в начале пути.
А мифы о повышенном износе мотора тянутся с «карбюраторного» прошлого, когда непрогретый до определенной температуры двигатель просто глох при любой попытке тронуться с места.
Современные агрегаты не нуждаются в длительном прогреве, как их карбюраторные собратья – пару минут вполне достаточно для прогрева масла и смазок при температуре до минус 10°C.
Конечно, если вы подготовили автомобиль к зиме, и залили в него зимнее (с высоким индексом вязкости) масло хорошего качества.
Если мороз сильнее, то, скорее всего, стекла в машине замерзли. Придется подождать, пока они прогреются: для этого лучше всего включить печку после нескольких минут прогрева самого мотора, счистить лед и снег.
Учтите еще такой факт: на холостом ходу двигатель быстрее загрязняется сам и выделяет большее количество выхлопных газов, в которых немалое содержание опасных химических веществ.
Дизельное топливо становится вязким на морозе, хуже распыляется форсунками. Поэтому используйте зимнее топливо, чтобы избежать проблем. Если вы хозяин именно такого авто, выбирайте «золотую середину» - прогревайте минут 5, начинайте движение без резких рывков на 2000 оборотах пока температура двигателя не станет 90 градусов.
На современных моделях дизельных автомобилей уже в базовой комплектации установлены так называемые «подогревочные котлы», которые вступают в работу в первые секунды после запуска убыстряя прогрев.
Определяем ее и помним:
- до 0 градусов достаточно минуты прогрева;
- от 0 до -10 около двух минут, этого времени достаточно для прогрева технических жидкостей;
- от - 10 до -20 время прогрева 2-3 минуты, но важно так же очистить и разморозить стекла, для этого может понадобиться больше времени.
- При -20 рекомендуем сидеть дома с чашкой горячего чая 🙂 ну или греть автомобиль 5 и более минут.
Помните, что в холода легко может разрядиться аккумулятор, и машина даже не заведется. Что делать в таких случаях мы расскажем в следующий раз.
Желаю вам безопасных и теплых поездок
ваш Автосерж