Есть определенные мифы и убеждения на тему того, каким, например, должен быть первый автомобиль. Иногда уже определившись, будущий автомобилист оказывается на распутье: дизельный или бензиновый двигатель.
К нам обращаются за помощью: какой же лучше? У каждого авто свои особенности и нюансы. Именно поэтому мы решили рассмотреть на конкретном примере.
Возьмем стоимость на новое авто из салона: когда писалась статья, дизельная версия обходилась потребителю от 487550 UAH. Бензиновая в свою очередь от 401800 UAH.
Обе модификации комплектуются механической коробкой передач.
Основные технические характеристики |
||
Двигатель | 1.6 MPI | 1.6 Diesel |
Мощность, (л.с./об/мин) | 124/6300 | 128/4000 |
Коробка передач | 6MT/6AT | 6MT/6AT |
Тормоза передние | вентилируемые дисковые Ф280х26 | вентилируемые дисковые Ф280х26 |
Тормоза задние | дисковые 262х10 | дисковые 262х10 |
Тип двигателя | бензин | дизель |
Подвеска передняя | типа Мак-Ферсон | Мак-Ферсон |
Подвеска задняя | типа CTBA - полузависимая пружинная | CTBA - полузависимая пружинная |
Топливный бак, л | 54 | 54 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 1359/1392 | 1462/1482 |
Максимальный крутящий момент, (Нм/об/мин) | 155/4850 | 265/1900 - 2750 |
Макс. скорость км/ч | 182/177 | 180/177 |
Тормозной путь ненагруженного транспорта (с АБС) со 100 до 0 км / ч, м | 35,5 | 35,5 |
Время разгона от 0 до 100 км/ч | 11,3/12,5 | 11,2/12,2 |
Городской цикл | 9,5/10,5 | 6,5/7,5 |
Смешанный цикл | 7,3/7,9 | 5,2/6,0 |
* Расход топлива при постоянной скорости 90 км/ч, л/100 км | 6,1/6,3 | 4,5/5,2 |
Минимальный клиренс, мм | 150 | 150 |
* может меняться в зависимости от характера вождения
* не является эксплуатационным и определен в результате проведения ряда испытаний
Как видим, по данным с сайта продавца дизельный двигатель потребляет на 3 литра меньше топлива в городских поездках. Да и за городом явно "утирает нос" бензиновому. При этом крутящий момент у него 265 Нм. "Хм,"- думаете вы, "и что же это значит?" А значит это то, что достаточно плавно отпустить сцепление и машина практически на холостых оборотах сама поедет за счёт «тяговитости» дизеля. Так же дизель дарит вам очень бодрый старт.
Кажется, выбор очевиден. Но не все так просто: следует учесть множество нюансов и факторов.
На каждых 100 километрах сокращаем потребление порядка 30% топлива (например, 3 литра), что оправдывает более высокую первоначальную стоимость авто уже через 2 года.
При годовом пробеге около 30 тыс. км экономия составляет порядка 25 тыс. грн. в год, правда, из этой цифры придется вычесть 2—2,5 тыс. грн. лишних затрат на сервис.
Стоят ли эти преимущества описанных выше проблем — решайте сами. Но подумать однозначно нужно.
1 Прост в ремонте и обслуживании
2 Возможна установка газобалонного оборудования.
3 Не так прихотлив к топливу как ДТ (отсутствует деление на зимние и летние марки)
4 Быстро прогревается.
5 Машина на бензине изначально дешевле на 85750 грн.
(взято с форумов):
"Езжу на дизеле. По сравнениею с бензином - мотор более "громкий". Но мне это "дыр-дыр" нравится, так что на любителя. Солярка есть не на всех заправках. Зато очереди обычно к колонке нет. Летом было даже приятно объезжать желающих заправиться бензином."
"Катаюсь один год пробег 88000, 2011 года, комплектация МИД дизель 1.6, машиной доволен на все сто, по трассе едет 210 км/ч легко."
"Детали удобно размещены, какие-либо замены не проблематичны. Но производитель реально обманывает по поводу затрат бензина (также как и бортовой компьютер), минимум на 1,5 - 2 л занижает расход при любой езде. Езжу газ-бензин, расход бензина - 9 на 100 км, газ - 10,5 на 100 км. ГБО у меня стоит BRC 4-го поколения, вожу 5 лет, советую.
А расход на дизеле как раз соответствует норме. Ходовая рассчитана на наши специфические дороги, до 100 тысяч ею вообще не занимался. Единственное, на 65 тысячах поменял стойки стабилизаторов ("украинские дороги"). Дважды был в серьезной аварийной ситуации, порог и стойки отлично себя показали. Пройдено уже больше 140 тысяч, а зазор клапанов не замерял ни разу. Проблем с мотором нет. Шустрая машина как в городе, так и на трассе. Удобна для езды за городом, позволяет клиренс."
Больше отзывов можно почитать на сайте autoria, например.
Что же касается б/у автомобилей Kiа Soul - нельзя сказать о четком разграничении в цене на дизельные и бензиновые.
На многих бензиновых установлено ГБО.
Важно смотреть на состояние машины в целом: кузов, двигатель, ходовая и салон - все оценивается в комплексе. Ведь по большому счету автомобиль, это некий конструктор, где кузов - основа, а остальное можно "доукомплектовать".
Мы для клиентов анализируем соотношение цена/качество, общее состояние авто, наличие альтернатив на рынке, но окончательный выбор остается за вами.